Топливный насос для бензинового двигателя


Эффективность работы топливной системы:

Сегодня эффективность работы топливной системы транспортного средства абсолютно невозможна без наличия топливного автомобильного насоса, он обеспечивает подачу необходимого объема углеводородного топлива к форсункам или к карбюратору. В настоящее время принято выделять только два типа основных вида, в зависимости от привода: механические насосы и электрические соответственно

Эффективность работы топливной системы


Топливная система:

♦ Современная топливная система бензинового мотора автомобиля состоит из различных элементов, основная роль принадлежит топливному насосу. Как устроен и что предоставляет собой технический элемент, и какие главные функции? безопасности при работах с системой питания.

Топливная система


Основная функция топливного насоса:

♦ Основная функция автомобильного топливного насоса подача необходимого объема углеводородного топлива к карбюратору или форсункам. Современные автомобильные топливные насосы в основном классифицируются по типу используемого привода: механические и электрические.

Основная функция топливного насоса:


Механические топливные насосы:

♦ Автомобильные карбюраторные моторы, как правило, комплектуются механическими бензонасосами, расположенными непосредственно на двигателе. Современный механический насос, относится к одному из видов поршневых насосов, конструкция которых состоит из металлического корпуса, собственной диафрагмы, штока и возвратной металлической пружины, наличие всасывающего и нагнетательного штатных клапанов, сетчатого металлического фильтра и механического привода.

Механический топливный насос


Запуск привода топливного механического насоса:

♦ Запуск привода насоса приводится от эксцентрика распредвала. Сам эксцентрик совершает движения вниз штока с диафрагмой, преодолевая сопротивление создаваемое пружиной. В свою очередь над диафрагмой образовывается увеличение общего объема полости, что вызывает разряжение обеспечивающее поступление углеводородного топлива в насос. При этом штатный нагнетательный клапан остается полностью закрытым.

Запуск привода топливного механического насоса


Роль эксцентрика в насосе :

♦ Эксцентрик совершает поступательное движение и освобождая рычаг механического привода насоса. При этом возвратная металлическая пружина оказывает воздействие на диафрагму, поступательно перемещая ее вверх, а встроенный нагнетательный клапан открывается благодаря давлению образовавшегося под диафрагмой. По патрубку топливо направляется в карбюратор. Что касается всасывающего клапана, он находится в закрытом состоянии. Рабочий цикл топливного насоса полностью соответствует количеству оборотов эксцентрика.

Роль эксцентрика в насосе


Поплавковая камера карбюратора:

♦ Когда заполнится поплавковая камера карбюратора, а имеющаяся запорная игла вступает в действие и начинает препятствовать поступлению топлива в карбюратор. В этот момент привод насоса не перемещает абсолютно ничего, а диафрагма находится в нижнем положении. Обычно производительность работы механического топливного бензонасоса определяется амплитудой движения диафрагмы, ее регулировка осуществляется при помощи автоматики.

Поплавковая камера карбюратора


Алгоритм работы электрического топливного устройства:

♦ Сегодня многие бензиновые двигатели оборудованы распределенным впрыском углеводородного топлива, без электрического насоса, создает давление в диапазоне значений 0,3-0,4 МПа до 0,7 МПа, практически не обойтись. Современные механические насосы вообще не подходят для системы впрыска бензина, не способны подать топливо под высоким давлением.

Алгоритм работы электрического топливного устройства

Расположение бензонасоса в автомобиле:

♦ Как правило, электрический насос располагается непосредственно в топливном баке или топливопроводе. Когда топливный насос технологически установлен в топливном баке автомобиля, достигается хороший эффект охлаждения насоса.

Расположение бензонасоса в автомобиле:

Из чего состоит электробензонасос:

♦ Конструкция электрического топливного автомобильного насоса, обычно включает в себя различные детали, таких как металлический корпус, в котором находятся электрический привод, а также собственно сам насос. Конструктивная особенность топливного насоса заключается в том, что все элементы, которого контактируют с топливом, применяется модульная система. Кроме того, в состав дополнительно включаются топливозаборник, специальный топливный фильтр и датчик расхода топлива.

Из чего состоит электробензонасос:

Электрический бензонасос имеет клапан:

♦ Электрический бензонасос имеет встроенные два клапана. Функция обратного клапана, это запирание топливной системы в случае остановки мотора. С помощью редукционного клапана осуществляется поддержка высоко давления в системе.

Сегодня существует несколько типов электрических насосов, которые имеют несколько отличающуюся конструкцию:

♦ роликовый;
♦ шестеренный;
♦ центробежный;
♦ шнековый.
Виды топливный насосов (бензонасосов)

Роликовый топливный насос (бензонасос):

♦ Как правило, роликовый топливный насос оснащен ротором и роликами, осуществляющие всасывание и подачу топлива. Особенность конструкции состоит именно в том, что объем пространства между ротором и роликом существенно увеличивается, в этот момент бензин заполняет его за счет образования разницы в давлении. Когда имеющееся пространство полностью заполнено углеводородным топливом, дальнейшая подача бензина прекращается. В это время ротор вращается и уменьшает объем пространства. Таким способом создается высокое давление и встроенное выпускное отверстие открывается, чтобы выдать порцию топлива.

Шестеренный топливный насос (бензонасос):

♦ Что касается процесса всасывания топлива в шестерном насосе, оно осуществляется благодаря исключительно движению ротора относительно размещенной внутренней шестерни. Шестерной топливный насос, как и роликовый, обладают конструктивной особенностью, благодаря чему могут быть установлены, исключительно в топливопроводе. Сегодня приоритет отдается центробежным топливным насосам, имеющие более низкий уровень шума и способны равномерно подавать топливо.


Центробежный топливный насос (бензонасос):

Современные центробежные насосы располагаются прямо в топливных баках. Главный элемент насоса – крыльчатка имеет большое количество лопастей. Вращение крыльчатки осуществляется внутри камеры, где встроены всасывающий и нагнетательный клапаны. Многочисленные лопасти воздействуют на углеводородное топливо, вызывающие завихрения и повышая общее давление.

Центробежный топливный насос (бензонасос)

Изюминки по работе запуска бензонасоса:

♦ С целью обеспечения более эффективного запуска автомобильного мотора, электрический насос включается в работу одновременно с зажиганием автомобиля. Иногда встречаются современные автомобили, где топливные насосы запускаются при открывании водительской двери, а затем включается зажигания

Признаки неисправности (поломки) бензонасоса (вставки, моторчика, топливного насоса, качающего элемента, электробензонасоса)
♦ Слишком долгий старт при запуске двигателя на холодную или горячую;
♦ При разгоне машина тяжело набирает обороты;
♦ В баке мало бензина, машина глохнет;
♦ Повышенный шум в салоне от топливного насоса, насос жужжит, трещит, пищит;
♦ Увеличился расход топлива;
♦ Ощущение, что двигатель троит
Нет звука работающего моторчика