Форсунки бензиновых двигателей: их обслуживание и причины неисправности

Форсунки бензиновых двигателей: их обслуживание и причины неисправности

Очень часто причиной плохой работы бензинового двигателя является неисправный инжектор. Форсунка - это неотъемлемая часть системы впрыска, которая должна распылять топливо в определенном месте впускного воздушного тракта либо же непосредственно в цилиндрах мотора.

Устройство и принцип работы



Управляемый электромагнитный клапан (форсунка) обеспечивает подачу горючего в цилиндры двигателя определенными дозами. Дозирование зависит от нагрузки мотора и температуры охлаждающей жидкости. Если работа инжектора точная и налаженная, то двигатель будет работать долго и исправно. Расход топлива будет небольшой, плавный запуск двигателя вне зависимости от температурных режимов, хорошая мощность и крутящий момент.



Основные признаки неисправности форсунок:



1. Двигатель не развивается до большой мощности.



2. Если увеличивается нагрузка на мотор – появляются рывки и провалы.



3. На малых оборотах работает неустойчиво.



4. Высокая токсичность отработавших газов.



Т.к. форсунки работают под воздействием высоких температур, поэтому они загрязняются и закоксовываются низкокачественными смолами, которые содержатся в топливе. В результате, на форсунках образовываются твердые отложения, они перекрывают распылительные отверстия и происходит нарушение герметичности игольчатого клапана.



К тому же, засорение бака, фильтра, трубопроводов и других частей топливной системы может привести к загрязнению частицами шлама каналов и фильтра форсунки.



Если же вы забыли во время поменять топливный фильтр или купили поддельный, то это тоже может стать причиной загрязнения форсунок. Чтобы они прослужили вам длительное время, необходимо производить регулярное обслуживание систем питания и уход за ними. Никакому ремонту форсунки не подлежат. Чтобы восстановить их нормальную работоспособность, специалистами придуманы методы чистки и промывки инжектора.



Промывка форсунок (чистка форсунок) – это удаление, вымывание различных загрязнений из топливной системы.

Основные способы:

- Промывка форсунок (инжектора) специальными качественными присадками к топливу – это самый простой способ. Заключается он в периодическом добавлении в топливную систему специальных препаратов. Однако, такое удаление застарелых отложений может привести к выходу из строя всей системы. Ведь вся грязь, смытая моющей присадкой, стекает со стенок топливного бака и засоряет топливный фильтр и форсунки.

- Промывка инжектора (форсунок) без демонтажа при помощи специальной установки – это работа мотора на сольвенте, т.е. специальном промывающем топливе. Вначале отключают бензобак, потом штатный топливный насос. Топливопровод системы впрыска соединяют с установкой, которая имеет резервуар с сольвентом. Этапы прогона жидкости проходят с двумя перерывами – по 15 минут на каждые 15 тысяч пробега.

- Промывка на форсунок ультразвуковом стенде, которая включает демонтаж форсунок – это крайняя стадия удаления уже затвердевших отложений. Форсунки помещают в специальный моющий состав, где под воздействием ультразвука разрушаются даже самые большие отложения.

Важный совет: избегайте заправок топливом на непроверенных АЗС, используйте только качественный бензин и вовремя осуществляйте замену топливного фильтра.