Инжектор против карбюратора
Битва титанов: Инжектор против карбюратора
♦ Тема разницы между карбюратором и инжектором весьма популярна среди автолюбителей. Вопрос о преимуществах инжектора и карбюратора более актуален среди потенциальных покупателей подержанных авто. Это относится к более поздним моделям. Ведь согласно требованиям закона об экологии, введенном в Украине в 2005 году, карбюраторные модели больше не выпускаются.
Главные отличия: коротко
♦ Предназначение этих элементов по сути одно: подготавливать воздушно-топливную смесь для двигателя, но способ формирования этой смеси разный. В карбюраторном типе двигателя готовая смесь получается в процессе такта впуска в цилиндр, куда за счет пониженного давления, происходит втягивание воздуха и его перемешивание с топливом в нужном количестве. Основной действующий принцип – механический.
♦ Двигатель инжекторного типа регулирует количество впрыскиваемого топлива, используя при этом электронику, которая следит за поступлением воздуха в цилиндр. Это если вкратце. Ну, а теперь, немного подробней.
Карбюратор: достоинства и недостатки
♦ Главным преимуществом карбюраторного двигателя можно назвать, конечно же, простоту конструкции. Автовладелец может самостоятельно производить операции очистки, регулировки и починки системы. К тому же, цены на запчасти невысокие. Да и к качеству топлива карбюратор неприхотлив. При желании его можно заправлять даже «семьдесят шестым».
♦ Недостаткам можно отнести небольшую выходную мощность, порядка 10% расходуется на поддержание работы самой системы. И, как было упомянуто ранее, низкая экологичность (которая не дотягивает до уровня евро-2), стала причиной снижения объемов выпуска автомобилей с данным типом двигателя. Еще можно добавить высокую погодную чувствительность: низкие, равно как и высокие температуры – неблагоприятно влияют на работу системы.
Инжектор: за и против
♦ Значительно меньшее количество отравляющих веществ – вот основная причина того, что инжектором стали оборудовать практически все новые автомобили. Благодаря высокой экологичности, а она в 2-3 раза превосходит экологичность карбюратора, инжектор успешно вытеснил конкурента. Хотя, вряд ли большинство водителей думает об экологичности, скорее их выбор обусловлен повышенным КПД инжектора, его более высокой надежностью и низкой зависимостью от погодных условий.
Однако не стоит думать, что у инжектора нет недостатков.
♦ Этот тип системы сложен в диагностике неполадок, а тем более, в их ликвидации. А стоимость запчастей ощутимо выше по сравнению с деталями карбюратора. Так же инжектор требует трепетного отношения к качеству топлива, ведь вредные примеси отрицательно влияют на работоспособность системы. Можно с уверенностью сказать, что ремонт и использование таких двигателей владельцам выходит значительно дороже.
Так что же в итоге?
Ответить на вопрос: «Так что же лучше?», однозначно нельзя
♦ Все зависит от того, в какой местности преимущественно используется авто, каков бюджет его владельца, степень технической осведомленности. В большинстве случаев поломку карбюратора можно ликвидировать самостоятельно в течение получаса, он более неприхотлив к засорам и подойдет для авто, на котором можно отправиться, например, на охоту или рыбалку по бездорожью. С другой стороны, при негативных погодных условиях, ваше авто рискует совсем не завестись. А в зимний период нужно учитывать время, которое придется потратить на прогрев двигателя. Для некоторых деловых людей на счету каждая секунда, поэтому для них больше подойдет инжектор, который, кстати говоря, для многих автомобилей еще и экономичней карбюратора. Однако не стоит забывать, что и инжектор, и карбюратор нуждаются в грамотной настройке специалиста
Можно и так
Признаки неисправности (поломки) бензонасоса (вставки, моторчика, топливного насоса, качающего элемента, электробензонасоса)
♦ Слишком долгий старт при запуске двигателя на холодную или горячую;
♦ При разгоне машина тяжело набирает обороты;
♦ В баке мало бензина, машина глохнет;
♦ Повышенный шум в салоне от топливного насоса, насос жужжит, трещит, пищит;
♦ Увеличился расход топлива;
♦ Ощущение, что двигатель троит
♦ Нет звука работающего моторчика