Mazda 3 2.0 Sport (BK) I поколения, особенности и топливная система

Mazda 3 2.0 Sport (BK) I поколения, особенности и топливная система

Тест-драйв японского хэтчбека C-класса. Достоинства и недостатки.

♦ Внешность Мазды весьма привлекательна. Выглядит она подтянуто за счет спортивного обвеса, 17-ти дюймовых легкосплавных дисков и маленького спойлера. Отличительная черта версии Sport - это светодиоды, интегрированные в заднюю оптику.

Интерьер

♦ Интерьер не может похвастать высококачественными материалами, зато эргономика отличная. Хотя, просчет имеется в области обзора - маленькие боковые зеркала заднего вида. Панель приборов интригует фиолетовой подсветкой оптитронных спидометра и тахометра. Центральная консоль имеет маленький бортовой компьютер, климат-контроль и CD-проигрыватель с возможностью воспроизведения дисков в формате mp3.

Кресло водителя

♦ Кресло водителя с развитой боковой поддержкой и оптимальной жесткостью хорошо подойдет для активной езда, хотя и в дальней дороге жаловаться не придется, ибо профиль сиденья - отличный. Задний диван тесен даже для двух пассажиров - в плечах "жмет", и колени упираются в спинки передних кресел. Багажник также не может похвастаться своими размерами - всего 346 литров, хотя его можно увеличить до 1272 за счет складывания спинок дивана.

Двигатель

♦ Атмосферный четырехцилиндровый двигатель, при рабочем объеме в два литра, развивает 150 лошадиных сил и 186 Ньютоно-метров крутящего момента. Ему полагается механическая трансмиссия с шестью ступенями. Привод - на передние колеса. Передняя подвеска, по традиции - Макферсон, а сзади стоит многорычажная конструкция. Снаряженная масса равна 1335 килограммам.

Данные по разгону

♦ Паспортные данные динамических характеристик: разгон до первой сотни равен 9 секундам, а максимальная скорость составляет 210 километров в час.

Езда... кайф

♦ При езде создается ощущение, что под капотом стоит гораздо более мощный мотор. Такую иллюзию создает короткоходная и легковесная педаль акселератора, которая заставляет двигатель чутко реагировать на каждое прикосновение и взрываться подхватом с 4000 оборотов в минуту, а отсечка установлена на 7200 оборотах в минуту. Мощностной потенциал позволяет без труда совершать затяжные обгоны, не беспокоясь о впереди идущем автомобиле. Коробка передач радует четким механизмом переключения и коротким пазами.

Скорость и ускорение

♦ Управляемость - одна из лучших в классе. Усилие на рулевом колесе достаточное, а информативность и обратная связь - просто великолепны. Крены есть, но они незначительные. Устойчивость на дуге также заслуживает лестных слов, при этом, благодаря многорычажной подвеске Мазда не соскакивает с заданной траектории даже на неровной дороге. И завершает список практически нейтральная поворачиваемость - автомобиль буквально ввинчивается в поворот под сброс газа.

Комфорт

♦ Комфортом подвески побаловать вряд ли смогут. Все дело - в жесткости амортизаторов и их средней энергоемкости. Если маленькие ямы, швы и стыки дороги автомобиль будто не замечает, то ямы и ухабы средних размеров уже ощутимо отражаются на плавности хода, создавая тряску и толчки, а что уж говорить про более крупные выбоины ...

Топливная система автомобиля

Признаки неисправности (поломки) бензонасоса (вставки, моторчика, топливного насоса, качающего элемента, электробензонасоса)
♦ Слишком долгий старт при запуске двигателя на холодную или горячую;
♦ При разгоне машина тяжело набирает обороты;
♦ В баке мало бензина, машина глохнет;
♦ Повышенный шум в салоне от топливного насоса, насос жужжит, трещит, пищит;
♦ Увеличился расход топлива;
♦ Ощущение, что двигатель троит
Нет звука работающего моторчика

Вывод

♦ Итог. Мазда 3 в комплектации Спорт понравится активным водителям. Для этого есть все предпосылки, начиная от заводного движка и заканчивая выверенным шасси. Для семьи этот хэтчбек тоже может сгодится, при условии что семья будет небольшая и молодая.