Топливная система автомобиля и его диагностика. Компьютерная диагностика.
Топливная система впрыскового двигателя редко беспокоит владельца неисправностями. А если в работе мотора появились перебои, то водитель часто не знает, как следует поступить. Однако, вооружившись необходимыми знаниями, проверка топливной системы – совсем не сложное дело.
Начинаем с «начала» топливной системы, а именно с бензонасоса. У инжекторных моторов он электрический. При включении зажигания на него подается питание, и он поднимает давление в топливной рампе. Поэтому при включении зажигания прислушайтесь, жужжит ли бензонасос. Если да, то он в порядке. Если наоборот, то проверяем сначала предохранитель. Если он цел, то неисправен либо сам бензонасос или электрическая цепь питания насоса. Получаем доступ к бензонасосу (на «самарах» достаточно откинуть заднее сиденье), затем отключаем разъем у бензонасоса.
Увериться в исправности насоса можно, подключив к нему напрямую «плюс» от аккумулятора, если зажужжал, то неисправность в цепи, ищите ее обрыв. Если насос не работает, его придется заменить. Но может быть так, что якобы исправный насос, подающий признаки жизни, не обеспечивает нужного давления в топливной рампе, поэтому нужно измерить давление в ней с помощью манометра. На вазовских моторах на рампе есть специальный штуцер. Давление в рампе моторах ваза должно быть в пределах 284-325 кПа. Если оно ниже, не спешите менять бензонасос, часто давление падает из-за засоренности топливного фильтра, который необходимо заменить, если это делали давно.
Убедиться в полной работоспособности бензонасоса можно следующим образом: отсоединяем шланг «обратки» (слива топлива), поместив его в емкость, включаем бензонасос и меряем расход, который должен быть не менее 0,5 литра за 30 секунд.
Если при измерении давления в топливной рампе оно падает прямо на глазах, то нужно искать неисправности, которые могут заключаться в бензонасосе, форсунках, регуляторе давления. Придется провести небольшую диагностику. Необходимо пережать топливные шланги, для чего потребуются зажимы. Включаем бензонасос (двигатель не заводим). Зажимаем шланг, подающий давление в рампу, если давление перестало падать, то неисправен бензонасос или шланги.
Если давление продолжает падать, то неисправен регулятор давления или форсунки. Проверяем эти элементы топливной системы: зажимаем шланг слива топлива. Если давление стабилизировалось, то неисправен регулятор, в противной случае - форсунки. Форсунки придется заменить, но сначала попробовать промыть. Для проверки форсунок приподнимаем топливную раму, обнажив сопла форсунок. Включим зажигание, где появились капли, те форсунки и неисправны.
Заканчивая проверку топливной системы, не забудем про адсорбер – улавливатель паров бензина. Если система не герметична, то чувствуется запах бензина в салоне. Проверим клапан, подав на него давление (у исправного издается характерный щелчок).
Ремонт и диагностика производится на таких марках автомобилей:
|