Топливный насос для бензинового двигателя
Эффективность работы топливной системы:
♦ Сегодня эффективность работы топливной системы транспортного средства абсолютно невозможна без наличия топливного автомобильного насоса, он обеспечивает подачу необходимого объема углеводородного топлива к форсункам или к карбюратору. В настоящее время принято выделять только два типа основных вида, в зависимости от привода: механические насосы и электрические соответственно
Топливная система:
♦ Современная топливная система бензинового мотора автомобиля состоит из различных элементов, основная роль принадлежит топливному насосу. Как устроен и что предоставляет собой технический элемент, и какие главные функции? безопасности при работах с системой питания.
Основная функция топливного насоса:
♦ Основная функция автомобильного топливного насоса подача необходимого объема углеводородного топлива к карбюратору или форсункам. Современные автомобильные топливные насосы в основном классифицируются по типу используемого привода: механические и электрические.
Механические топливные насосы:
♦ Автомобильные карбюраторные моторы, как правило, комплектуются механическими бензонасосами, расположенными непосредственно на двигателе. Современный механический насос, относится к одному из видов поршневых насосов, конструкция которых состоит из металлического корпуса, собственной диафрагмы, штока и возвратной металлической пружины, наличие всасывающего и нагнетательного штатных клапанов, сетчатого металлического фильтра и механического привода.
Запуск привода топливного механического насоса:
♦ Запуск привода насоса приводится от эксцентрика распредвала. Сам эксцентрик совершает движения вниз штока с диафрагмой, преодолевая сопротивление создаваемое пружиной. В свою очередь над диафрагмой образовывается увеличение общего объема полости, что вызывает разряжение обеспечивающее поступление углеводородного топлива в насос. При этом штатный нагнетательный клапан остается полностью закрытым.
Роль эксцентрика в насосе :
♦ Эксцентрик совершает поступательное движение и освобождая рычаг механического привода насоса. При этом возвратная металлическая пружина оказывает воздействие на диафрагму, поступательно перемещая ее вверх, а встроенный нагнетательный клапан открывается благодаря давлению образовавшегося под диафрагмой. По патрубку топливо направляется в карбюратор. Что касается всасывающего клапана, он находится в закрытом состоянии. Рабочий цикл топливного насоса полностью соответствует количеству оборотов эксцентрика.
Поплавковая камера карбюратора:
♦ Когда заполнится поплавковая камера карбюратора, а имеющаяся запорная игла вступает в действие и начинает препятствовать поступлению топлива в карбюратор. В этот момент привод насоса не перемещает абсолютно ничего, а диафрагма находится в нижнем положении. Обычно производительность работы механического топливного бензонасоса определяется амплитудой движения диафрагмы, ее регулировка осуществляется при помощи автоматики.
Алгоритм работы электрического топливного устройства:
♦ Сегодня многие бензиновые двигатели оборудованы распределенным впрыском углеводородного топлива, без электрического насоса, создает давление в диапазоне значений 0,3-0,4 МПа до 0,7 МПа, практически не обойтись. Современные механические насосы вообще не подходят для системы впрыска бензина, не способны подать топливо под высоким давлением.
Расположение бензонасоса в автомобиле:
♦ Как правило, электрический насос располагается непосредственно в топливном баке или топливопроводе. Когда топливный насос технологически установлен в топливном баке автомобиля, достигается хороший эффект охлаждения насоса.
Из чего состоит электробензонасос:
♦ Конструкция электрического топливного автомобильного насоса, обычно включает в себя различные детали, таких как металлический корпус, в котором находятся электрический привод, а также собственно сам насос. Конструктивная особенность топливного насоса заключается в том, что все элементы, которого контактируют с топливом, применяется модульная система. Кроме того, в состав дополнительно включаются топливозаборник, специальный топливный фильтр и датчик расхода топлива.
Электрический бензонасос имеет клапан:
♦ Электрический бензонасос имеет встроенные два клапана. Функция обратного клапана, это запирание топливной системы в случае остановки мотора. С помощью редукционного клапана осуществляется поддержка высоко давления в системе.
Сегодня существует несколько типов электрических насосов, которые имеют несколько отличающуюся конструкцию:
♦ роликовый;
♦ шестеренный;
♦ центробежный;
♦ шнековый.
Роликовый топливный насос (бензонасос):
♦ Как правило, роликовый топливный насос оснащен ротором и роликами, осуществляющие всасывание и подачу топлива. Особенность конструкции состоит именно в том, что объем пространства между ротором и роликом существенно увеличивается, в этот момент бензин заполняет его за счет образования разницы в давлении. Когда имеющееся пространство полностью заполнено углеводородным топливом, дальнейшая подача бензина прекращается. В это время ротор вращается и уменьшает объем пространства. Таким способом создается высокое давление и встроенное выпускное отверстие открывается, чтобы выдать порцию топлива.
Шестеренный топливный насос (бензонасос):
♦ Что касается процесса всасывания топлива в шестерном насосе, оно осуществляется благодаря исключительно движению ротора относительно размещенной внутренней шестерни. Шестерной топливный насос, как и роликовый, обладают конструктивной особенностью, благодаря чему могут быть установлены, исключительно в топливопроводе. Сегодня приоритет отдается центробежным топливным насосам, имеющие более низкий уровень шума и способны равномерно подавать топливо.
Центробежный топливный насос (бензонасос):
♦ Современные центробежные насосы располагаются прямо в топливных баках. Главный элемент насоса – крыльчатка имеет большое количество лопастей. Вращение крыльчатки осуществляется внутри камеры, где встроены всасывающий и нагнетательный клапаны. Многочисленные лопасти воздействуют на углеводородное топливо, вызывающие завихрения и повышая общее давление.
Изюминки по работе запуска бензонасоса:
♦ С целью обеспечения более эффективного запуска автомобильного мотора, электрический насос включается в работу одновременно с зажиганием автомобиля. Иногда встречаются современные автомобили, где топливные насосы запускаются при открывании водительской двери, а затем включается зажигания
Признаки неисправности (поломки) бензонасоса (вставки, моторчика, топливного насоса, качающего элемента, электробензонасоса)
♦ Слишком долгий старт при запуске двигателя на холодную или горячую;
♦ При разгоне машина тяжело набирает обороты;
♦ В баке мало бензина, машина глохнет;
♦ Повышенный шум в салоне от топливного насоса, насос жужжит, трещит, пищит;
♦ Увеличился расход топлива;
♦ Ощущение, что двигатель троит
♦ Нет звука работающего моторчика