Если автомобиль плохо разгоняется
Ухудшение динамики автомобиля может объясняться многими причинами. Вот лишь некоторые из них:
1. Возможно, снижена компрессия в цилиндрах (или в одном из них), при впускном такте может дополнительно подсасываться воздух.
2. Система выпуска закоксовалась или поврежден нейтрализатор отработанных газов.
3. Проблемы в системе питания – возможно, засорились шланги системы подачи топлива, форсунки или топливный фильтр. Бензонасос подает недостаточно топлива.
4. Низкокачественное топливо.
5. Вышла из строя свеча, пробита высоковольтная цепь системы.
6. Система управления двигателя неисправна – датчики системы отказывают. Если какой-либо датчик отказывает, электронный блок управления переключается на режим работы по резервной схеме. Машина может доехать до СТО или гаража, но мощность и экономичность двигателя падает.
7. Сцепление изношено или неправильно отрегулировано, потому происходит пробуксовка.
8. Неисправна тормозная система – одно или несколько колес притормаживают, неправильно отрегулирован стояночный тормоз.
9. В шинах низкое давление воздуха.
10. Автомобиль перегружен.
Выяснить истинную причину потери динамики автомобиля может только высококвалифицированный механик при помощи диагностического оборудования.
Самому водителю под силу осуществить такие работы:
1. Проверить и довести до нормы давление в шинах.
2. Проверить стояночный тормоз и всю тормозную систему. Колеса для этого снимать не обязательно. Надо на ровном участке дороги провести заезд и выяснить так называемый выбег машины. При этом она должна быть полностью заправлена, водитель в салоне должен быть один. Автомобиль разогнать до скорости 50 км/ч и выровнять скорость. Потом выключить передачу и двигаться по инерции, пока машина не остановится. Совершить еще аналогичный заезд. Выбег должен составлять примерно 500 м.
3. По описанному выше алгоритму проверить систему зажигания.
4. Проверить состояние сцепления. Первоначально проводить проверку надо на ровной площадке. Акселератором устанавливается повышенная частота вращения коленвала - 1500 оборотов в минуту.
5. Стояночным тормозом затормозить автомобиль. Сцепление выжать и включить первую передачу. Затем педаль сцепления плавно отпустить. Если двигатель заглох, сцепление не буксует, а значит, оно исправно. Если двигатель не заглох, сцепление считается изношенным и требуется его замена.